Фильтрация dev/stage/prod трафика

Проблема:
У большинства интернет бизнесов есть этапы разработки для тестирования и внедрения нововведений. И эти окружения (среды dev, stage, prod) могут быть объединены в одну систему аналитики, например, Google Analytics или Firebase. Такое бывает, когда изначально разработчики внедряли Firebase/Google Analytics без вмешательства аналитика. Представьте, вы работаете над новой страницей в приложении, проводите тесты на dev, stage и когда эти данные попадают в любую из систем аналитики они смешиваются с реальными пользователями которые попали на ваш сайт или в приложение и возникает вопрос: а реальны ли цифры пользователей, которые мы видим в аналитике?

Решение:
Если ваша аналитика совмещает данные ваших реальных пользователей, а также данные тестировщиков, то нужно либо создать новую аналитику или Firebase и перенести эти стримы туда, либо создать кастомные переменные (Custom Definitions), которые будет слать программист при каждом событии.

Итак, нужно написать ТЗ программистам, чтобы они добавили к параметрам события переменную, например build_version : 'dev|stage|prod'

Для начала давайте разберемся в обозначениях:
Dev - это самая ранняя стадия (черновик) в которой проводятся самые разные тесты, внедрения и т.д.
Stage - на этом этапе, уже добавляется ранее протестированные функции или фичи и проверяют их работу еще раз.
Prod - финал, это то что видит пользователь и взаимодействует, обычно на этом этапе тесты не проводятся.
После того как вы передадите такие кастомные параметры события (для всех событий), вам необходимо будет в отчетах использовать включающие или исключающие сегменты для фильтра трафика, которые вы анализируете.
Made on
Tilda