Методология нейминга событий в мобильной и веб-аналитике

Присвоение имени какой-либо сущности имеет важное значение, так как люди с которыми вы работаете имеют другие привычки нейминга, поэтому в компании желательно иметь одинаковое представление о названии событий и что они означают.


Если вы работаете в Google Tag Manager, то использование переменных для вас норма. Но порой придумать внятное и понятное название затруднительно. Поэтому мы приводим несколько примеров, которые помогут вам структурировано присваивать имена.

Если нам нужно придумать названия для события, категории, действия и ярлыка -
'event': '<Название события>',
'eventCategory': '<Название категории события>',
'eventAction': '<Название действия по событию>',
'eventLabel': '<Дополнительная информация>'
то вот рекомендации:

EVENT Название события которое отображается в console dataLayer и в предварительном просмотре GTM как название события в столбце слева. Нужен для разработчика и аналитика, на отчеты никак не влияет.

Это название имеет общий характер, типа "отправка формы", "логин", "екомерс" то есть событие у которого еще множество "под событий", например, у события "отправка формы" может быть несколько форм, различия которых мы укажем в либо в действии по событию либо в ярлыке события...
Например:
  • FormSubmit
  • Checkout
  • Footer
  • Sign_in
  • userAuth
  • Header
  • Ecommerce
  • Fb|VK|Ads
eventCATEGORY (Категория события, обязательный параметр). Общее имя для группы объектов, которое нужно отслеживать. Можно копировать EVENT. Виден в отчетах.

Например:
  • FormSubmit
  • Checkout
  • Footer
  • Sign_in
  • userAuth
  • Header
  • menu_restaraunts
  • Ecommerce

eventACTION (Действие по событию, обязательный параметр). Определяет тип взаимодействия пользователя с объектом сайта. Указывается что конкретно должен сделать пользователь, кликнуть по кнопке, кликнуть по логотипу или другому элементу страницы, отправить форму, изменить, ввести в поле символ и т.д.

Следующие фразы используются при формировании названия события для обозначения действия:
  • click, tap, goto - нажатие, переход
  • see, view - просмотр какого-либо объекта (страница, карточка, блок)
  • open - открытие карточки
  • close - закрытие карточки
  • use - использование чего-либо (например акции)
  • filter - фильтрация
  • start - старт (например сеанса)
  • end - конец (например сеанса)
  • success - успешное исполнение функции (например оплаты)
  • fail - не успешное исполнение функции (например оплаты)
  • send - отправка сообщения итд (например в техническую поддержку)
  • login - авторизация
  • exit - выход из профиля
  • added - добавление информации
  • canceled - отмена
  • edit - правка, исправление
Следующие фразы используются при формировании названия объектов:
  • block - блок
  • element - различные элементы
  • btn - кнопка
  • screen - экран
  • banner - баннер
  • menu - меню
  • card - карточка
  • snipp - сниппет
eventLABEL (Ярлык события, необязательный параметр, но рекомендуемый). Это уточнение действия или дополнительная информация. Например, конкретное название объекта по которому совершается клик, перечисление выбранных элементов.
  • {card|gpay}
  • knopka_spravedlivosti - название кнопки
  • instrukciya_delat' - название скачиваемого пдф файла
  • url - страница на которой был клик
  • {Instagram|Vk|Fb|Youtube|TikTok} - перечисление возможных названий кликов
  • screen_2
  • screen_3
  • forma_1
Обособленный EVENT Название события, которое мы используем без связки с категориями, действиями и ярлыками, то есть в этом названии уже должно содержаться и название и действие и уточнение (ярлык).
Fb_pixel - название события, к чему оно относиться.
afterload - действие по событию, что происходит.
1500 - ярлык, уточнение.

Например:
- form_1_input_adress
- login_click_btn_other_method
Made on
Tilda