Присвоение имени какой-либо сущности имеет важное значение, так как люди с которыми вы работаете имеют другие привычки нейминга, поэтому в компании желательно иметь одинаковое представление о названии событий и что они означают.
Если вы работаете в Google Tag Manager, то использование переменных для вас норма. Но порой придумать внятное и понятное название затруднительно. Поэтому мы приводим несколько примеров, которые помогут вам структурировано присваивать имена.
Если нам нужно придумать названия для события, категории, действия и ярлыка -
'
event': '<Название события>',
'
eventCategory': '<Название категории события>',
'
eventAction': '<Название действия по событию>',
'
eventLabel': '<Дополнительная информация>'
то вот рекомендации:
EVENT Название события которое отображается в console dataLayer и в предварительном просмотре GTM как название события в столбце слева. Нужен для разработчика и аналитика, на отчеты никак не влияет.
Это название имеет общий характер, типа "отправка формы", "логин", "екомерс" то есть событие у которого еще множество "под событий", например, у события "отправка формы" может быть несколько форм, различия которых мы укажем в либо в действии по событию либо в ярлыке события...
Например:
- FormSubmit
- Checkout
- Footer
- Sign_in
- userAuth
- Header
- Ecommerce
- Fb|VK|Ads
eventCATEGORY (Категория события, обязательный параметр). Общее имя для группы объектов, которое нужно отслеживать. Можно копировать EVENT. Виден в отчетах.
Например:
- FormSubmit
- Checkout
- Footer
- Sign_in
- userAuth
- Header
- menu_restaraunts
- Ecommerce
eventACTION (Действие по событию, обязательный параметр). Определяет тип взаимодействия пользователя с объектом сайта. Указывается что конкретно должен сделать пользователь, кликнуть по кнопке, кликнуть по логотипу или другому элементу страницы, отправить форму, изменить, ввести в поле символ и т.д.
Следующие фразы используются при формировании названия события для обозначения действия: - click, tap, goto - нажатие, переход
- see, view - просмотр какого-либо объекта (страница, карточка, блок)
- open - открытие карточки
- close - закрытие карточки
- use - использование чего-либо (например акции)
- filter - фильтрация
- start - старт (например сеанса)
- end - конец (например сеанса)
- success - успешное исполнение функции (например оплаты)
- fail - не успешное исполнение функции (например оплаты)
- send - отправка сообщения итд (например в техническую поддержку)
- login - авторизация
- exit - выход из профиля
- added - добавление информации
- canceled - отмена
- edit - правка, исправление
Следующие фразы используются при формировании названия объектов:
- block - блок
- element - различные элементы
- btn - кнопка
- screen - экран
- banner - баннер
- menu - меню
- card - карточка
- snipp - сниппет
eventLABEL (Ярлык события, необязательный параметр, но рекомендуемый). Это уточнение действия или дополнительная информация. Например, конкретное название объекта по которому совершается клик, перечисление выбранных элементов.
- {card|gpay}
- knopka_spravedlivosti - название кнопки
- instrukciya_delat' - название скачиваемого пдф файла
- url - страница на которой был клик
- {Instagram|Vk|Fb|Youtube|TikTok} - перечисление возможных названий кликов
- screen_2
- screen_3
- forma_1
Обособленный EVENT Название события, которое мы используем без связки с категориями, действиями и ярлыками, то есть в этом названии уже должно содержаться и название и действие и уточнение (ярлык).