Проблема:
Если у вас есть тестовые окружения сайта, dev stage prod и вы используете Google Analytics и Google Tag Manager для разных сред (тестовый GTM, проверенный/рабочий GTM) и когда вы настраиваете теги в тестовой среде и потом после проверки создаете такие же на основном (рабочем) GTM и опять проверяете их работу, то вы тратите много времени (при условии большого количества тегов).
Решение:
Для того чтобы ускорить работу в Google Tag Manager можно создать особую переменную, которая будет проверять адрес хоста и если это тестовый сайт, то переменная выдает tracking id для тестовой Google Analytics, Если адрес хоста основного сайта, то она выдает tracking id для рабочей Google Analytics и такие настройки можно использовать в глобальной переменной Google Tag Manager для GA. То есть мы создаем версию Google Tag Manager которая самостоятельно определяет какой tracking id Google Analytics включать в зависимости от того где мы просматриваем страницу сайта. Один раз сделав настройку GTM они попадают как и на prod и dev, если вас устраивают настройки то выкатываем все сразу.
1. Создаем переменную типа "таблица регулярных выражений"