Просмотры страниц VS событие просмотра страницы Мы привыкли видеть в отчетах количество просмотренных страниц, страниц на сеанс и т.д. Больше этого не будет: все в аналитике становится событиями и даже просмотр страниц.
page_view – событие просмотра страницы в веб-потоках
screen_view – событие просмотра экрана в мобильных приложениях
Плюс, к примеру, параметрами такого события в вебе становятся:
page_location – Полный URL
page_path – Путь к странице
page_title – Заголовок страницы
page_referrer – Путь перехода к странице
Через них Вы сможете настроить отчеты по страницам с детализацией, к которой Вы привыкли.
СобытияМы привыкли к следующим вещам:
- В Universal Analytics у события есть 4 параметра: Event Category, Event Action, Event Label, Event Value. А теперь при настройке Google Analytics 4 предоставляется возможность добавлять свойства события, то есть некий атрибут, который позволяет дифференцировать события, например, как выше в примере с page_view event в параметр page_location будет передаваться URL. А для события form_submit Вы можете передавать кастомный атрибут location со значениями, откуда произошел этот form_submit, и далее в отчетах фильтровать и использовать, как хотите.
- В Universal Analytics от Google события нужно сначала сгенерировать в GTM или отправить через код сайта при помощи разработчика – для GA4 это также остается необходимым, за исключением ряда автоматически сгенерированных.
Сеансы- Число обнаруженных сеансов для Google Analytics 4 может быть меньше, чем для ресурса Universal Analytics. Это объясняется тем, что при изменении источника кампании в рамках сеанса в GA4 не создается новый сеанс, а в Universal Analytics – создается.
- Когда сеанс начинается в один и тот же день и заканчивается в другой день (например, с 23:55 и до 00:10), он засчитывается одним сеансом, но учитывается для каждого из этих двух дней.
Custom Dimensions & Custom Metrics (Ныне Custom Definitions)В Google Analytics 4 остаются такие важнейшие вещи как Custom Dimensions & Custom Metrics! Куда же без них?
- Теперь настроить Custom Dimensions можно до 50 штук. Аналогичная ситуация и с Custom Metrics, но есть некоторое отличие: они перестают существовать в своем старом виде как отдельная сущность в уровнях (Пользователь|Сеанс|Хит). Сейчас это просто свойства событий или свойства юзеров, которые передаются вместе с событием и называются они Custom Definitions.
Scopes (типы обращений)- В GA4 остается возможность использовать только 2 Scopes – уровень пользователя и уровень события.
Группы Контента- Группы контента не используются, но подобный функционал можно настроить при помощи атрибутов событий просмотров определенных страниц. Пример настройки – создание атрибута content group в событии page_view.