Несколько способов использования вычисляемых полей в Google Data Studio

Что такое вычисляемые поля?
Вычисляемые поля позволяют создавать новые или настраиваемые показатели или параметры в Google Data Studio на основе существующих данных. Вы можете выполнять вычисления, создавать категории или преобразовывать данные с помощью вычисляемых полей.

Для начала разберемся как их создавать
Ресурс ➜ Добавленные источники данных ➜ Выбираем конкретный источник с которым будет работать в этом отчете ➜ Изменить ➜ Добавить поле ➜ Вводим формулу ➜ Сохранить


Мы рекомендуем использовать специальный символ (например, звездочку *) при именовании настраиваемых полей.

Две причины использовать спец. символ:
1) перемещает их в верхнюю часть списка «Доступные поля»
2) упрощает различие между настраиваемыми полями и параметрами/метриками по умолчанию в вашем источнике данных.
Способ №1 - Создание новых показателей
- Объединение целей
    Если у вас есть две отдельные цели, которые вы хотите рассматривать как одну метрику, просто сложите их вместе:
    Цель 1 + Цель 2
    - Вычисление коэффициентов конверсии на этапах воронки
    Если вы отслеживаете этапы воронки конверсии в Google Data Studio, вы можете определять коэффициенты конверсии от этапа к этапу, создавая собственную метрику коэффициента конверсии:
    Этап 2/Этап 1

    Способ №2 - Отслеживание прогресса достижений цели

    Создайте оценочную карту, которая отслеживает ваш прогресс в достижении целей, создав простой расчет [Показатель цели]/Ценность цели
    Имейте в виду, что на вашу метрику влияет диапазон дат, но на ваше значение это не влияет. Например, если вы ставите цель на месяц, убедитесь, что диапазон дат визуальных элементов соответствует этому месяцу; если вы ставите годовую цель, установите диапазон дат на весь год.

    Способ №3 - Объединение

    Если вам нужно объединить несколько параметров (например, имя хоста + путь к целевой странице, чтобы сделать ваши URL-адреса читабельными), вы можете использовать функцию CONCAT:

    CONCAT(имя хоста, целевая страница)

    Способ №4 - Текст к единому регистру

    Чтобы привести все к единому размеру используем простую формулу:
    LOWER(Целевая страница)

    Способ №5 - Удаление параметров запроса

    Например, как убрать знак вопроса из строки?
    REGEXP_REPLACE(Целевая страница, '\\?.+', ")

    Создание пользовательских групп с операторами CASE

    Одно из частых применений вычисляемых полей — создание настраиваемых групп с помощью операторов CASE. Вы можете диагностировать проблемы с типами контента, комбинировать геолокации для просмотра всего региона, объединять устаревшие продукты или страницы — возможности с настраиваемой маркировкой безграничны.
    Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых операторов CASE для отчетов SEO :
    Способ №6 - Группировка контента

    Быстро группируйте целевые страницы по вложенным папкам или URL-адресам — это также очень полезно, если вы консолидируете или перенаправляете контент (вы можете сгруппировать несколько URL-адресов под одним ярлыком, чтобы проводить точное сравнение периодов).
    CASE
    WHEN REGEXP_MATCH(Целевая страница, “example.net”) THEN “Домашняя страница”
    WHEN REGEXP_MATCH(Целевая страница, “.*/product/.*”) THEN “Продукт”
    WHEN REGEXP_MATCH(Целевая страница, “.*/solutions/.*”) THEN “Решения”
    WHEN REGEXP_MATCH(Целевая страница, “.*/blog/.*”) THEN “Блог”
    ELSE “Другие”
    END
    
    Способ №7 - Классификация брендовых и не брендированных поисковых запросов

    Быстро группируйте ключевые слова, условия поиска или запросы из Google Search Console, SEMrush или других инструментов отслеживания в брендовые и не брендовые группы.
    CASE
    WHEN REGEXP_MATCH(Query, “.*(name of brand|name of brand 2).*”) THEN “Бренд”
    ELSE “Не бренд”
    END
    
    Способ №8 - Избавляемся от группы каналов "Other"

    Привлекает ли ваш веб-сайт трафик из группы каналов по умолчанию «(Другие)» в Google Analytics? Если это так, вы можете легко создать следующую инструкцию CASE

    Шаг 1: Изменить (Other) на Source / Medium
    CASE
    WHEN Default Channel Grouping = “(Other)” THEN Source / Medium
    ELSE Default Channel Grouping
    END
    
    Этот оператор CASE вернет источник/канал(ы), отнесенные к категории (другие), чтобы вы могли определить, что группируется неправильно. Например:
    • newsletter / email
    • facebook / (not set)
    • twitter / (not set)
    Шаг 2: Изменение (Other) на нужные нам значения
    CASE
    WHEN Source / Medium = “newsletter / email” THEN “Email”
    WHEN REGEXP_MATCH(Source, “facebook|twitter”) AND Medium = “(not set)”
    THEN “Social”
    ELSE Default Channel Grouping
    END
    
    Made on
    Tilda